Необходимо разъяснить школьникам, что не следует переносить жизненные отношения в Игру и наоборот - игровые обиды в жизнь. Вася Иванов не отвечает за поведение викинга Олафа!
Полезно советовать школьникам чаще менять амплуа - пусть каждый поиграет воина, целителя, крестьянина, священнослужителя и придворного. С особой осторожностью следует относиться к распределению ролей командиров. Если заметите, что кто-то из школьников явно злоупотребляет властью, намекните как-нибудь ненавязчиво на различные способы борьбы с неугодными командирами (от тихого саботажа до кулуарного убийства).
Если Вы (или кто-нибудь из родителей, старших братьев и сестер и т.п.) решились играть наравне со школьниками, а на первых порах это зачастую необходимо, помните: СТРОГОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ И УКАЗАНИЙ МАСТЕРА ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ВСЕХ Если по роли Вами командует школьник, вы ДОЛЖНЫ ему подчиняться. Вы тоже "смертны" и можете "заболеть"! Вас точно также может "съесть" волк и Вам придется идти в Страну Мертвых. Вас могут захватить в рабство. Игра - это равенство. Это может быть очень сложным, обратиться к ребенку, которому Вы вчера поставили двойку:"Не соизволит ли Великий Шах выслушать своего недостойного раба", но если Вы этого не можете, то, не играйте с детьми. Будьте посредником, наблюдателем, фотографом, наконец.
– Кто должен придумывать имена и сочинять "легенды" для школьников?
– Разработка собственной легенды есть необходимый этап погружения в изучаемую историческую эпоху и желательно, чтобы эту работу школьники проводили самостоятельно. На начальных этапах, разумеется, помощь старших необходима. Можно использовать стандартные анкеты - имя, возраст, место рождения, образование, национальность и т.д. Существенные детали (материальное положение, социальный статус и т.д.) необходимо согласовывать с Мастером. Мастер должен знать все легенды.
– Сколько должно быть Мастеров на Игре?
– Обязательно должен быть один Главный Мастер, чьи решения обязательны для всех. Он, в свою очередь, не должен злоупотреблять властью и подыгрывать кому-либо. Количество подмастерьев зависит от очень многих причин - опытности и количества играющих, размеров игровой территории, сюжета. Если РИ длится несколько часов и не выходит за рамки нескольких помещений, как правило хватает одного-двух Мастеров.
НО! Если школьники еще недостаточно опытны, то имеет смысл ввести в Игру (не обязательно на ключевые роли) некоторое количество более опытных игроков. Их задача - помочь школьникам войти в игру, показывая на собственном примере, как следует организовывать игровую жизнь. Кроме того, они могут помочь Мастеру, если РИ зашла в тупик.
– Могут ли Мастера сами играть?
– Желательно, чтобы Главный Мастер был лицом незаинтересованным и не имел игровых целей. Формально он может иметь статус верховного бога или правителя, но только для создания соотвествующего антуража. То же касается и остальных Мастеров и подмастерьев. Формально они могут быть старейшинами, младшими богами и пр., активно реагировать на игровые действия, но они должны быть беспристрастными исполнителями буквы и духа Правил.