[правила] Закрытая медицина на Железном троне

/ Организация /

1. Обучение

Любой желающий может получить профессию лекаря на игре, пройдя обучение у мейстера, способного обучить этой профессии, или другого лекаря.

Перед игрой или в ходе игры лекарь может повышать свою квалификацию и расширять знания в области: хирургии, терапии (борьбы с поветриями) и травничества. Для этого ему достаточно овладеть знаниями у их носителей: более опытных коллег по ремеслу, мейстеров, или же самостоятельно проштудировать труды в библиотеке.

Любой лекарь может взять не более одного ученика, единовременно. Неофит должен самостоятельно или с помощью учителя добыть все необходимое для работы лекаря. Уже в ходе обучения, начинающий медик может использовать навык “Стабилизация”, поэтому первым делом ему нужно раздобыть бинты. Важно, что ученик, как и другой лекарь, должен ставить крест на бинте.

Ученик должен отработать три часа в паре с сертифицированным медиком, при этом обязан выполнять его поручения. После прохождения обучения у лекаря, необходимо пройти устный экзамен по правилам по медицине у учителя в присутствии регионального мастера, а также получить отметку об освоении профессии в аусвайсе, и печати на страницах в книге с навыками по медицине.

2. Профессиональные требования

Книга

Лекарь обязан иметь при себе антуражную книгу, в которую включены все знания, которыми он обладает и которые может применять.
Примеры таких знаний: рецепты зелий; инструкция по накладыванию швов; описание ингредиентов; описание инструментов.
Каждый сертификат (знание) должен иметь печать мастера по науке (если был создан, или изучен) или регионального мастера (если был скопирован).
Обладая сертифицированным рецептом, лекарь может изготовить зелье, которое чипуется сертификатом у регионального мастера.

По сертифицированному рецепту лекарь изготавливает зелья, которые чипуются сертификатом у регионального мастера. Без печати мастера по науке на оригинале рецепта или другого регионального мастера на его копии, региональный мастер не будет выписывать сертификаты на готовые зелья.
Подробнее по изготовлению зелий - смотрите соответствующие правила.

Книга лекаря является игровым предметом и может быть украдена или передана. Это важно: утратив свою единственную книгу, вы теряете знания! Помните об этом, составляя свою библиотеку. Желательно, чтобы лекарь обладал более чем одним экземпляром книги.

Книга или часть книги может быть скопирована. Копия должна быть заверена региональным мастером и должна получить печать того, кто её проверил. Без печати на каждом сертификате, применение их как знаний невозможно.

Госпиталь

Излечение возможно только в специально подготовленном помещении: покои мейстера, избушка лекаря, полевой лазарет, городская больница.

Помещение должно быть полностью оборудовано:

  • иметь минимум одно лежачее место для больного;
  • стол или полки для книг и зелий;
  • минимальный антураж, соответствующий роду занятий лекаря;
  • инструменты, требующиеся для операций, которые проводятся в госпитале (описаны в требованиях к навыкам);
  • минимум один комплект жеребьевки (мешочек с белыми и черными камушками)

Помещение чипуется региональным мастером. Если в ходе эксплуатации помещения утрачивается минимальный комплект оборудования, чип изымается и помещение становится непригодно для использования в качестве госпиталя.

3. Навыки лекарей

В зависимости от специализации и числа написанных трактатов уровни лекарей разнятся меж собой.
Существует 2 уровня хирургии.
Существует 2 уровня травничества.
У некоторых лекарей могут быть расширенные сведения о поветриях.
В любом случае каждый лекарь волен продолжать свое обучение в процессе игры.

3.1. Перевязка

Требуются - бинты. Бинты можно накладывать поверх одежды, но не поверх доспеха. Бинты накладываются в местах ранений, точек снятия нательных хитов.

Если перевязку осуществляет медик или ученик медика - он обязан пометить перевязочные материалы крестом.

Легкое ранение. При легком ранении действие “перевязка” именуется “первой помощью”, моделируется созданием повязки из бинтов на пораженной, строго не одоспешенной зоне. Перевязку может произвести любой персонаж, в том числе и сам раненый. Однако, в зависимости от того, кто оказывал первую помощь результат излечения легкого ранения может рознится. (см. правила по мешкам). В любом случае, если легкораненному не оказана помощь в течении 10 минут после окончания боевой ситуации легкое ранение переходит в тяжелое.
Эффект: легкораненный персонаж так же функционален, как и здоровый, однако для восполнения хитов ему потребуется помощь медика.

Тяжелое ранение. При тяжелом ранение действие “перевязка” именутеся стабилизацией. Стабилизацию может произвести только сторонний персонаж. В том случае, если спустя 10 минут после окончания боевой ситуации тяжелораненный не стабилизирован - наступает смерть.
Эффект: Стабилизированный тяжелораненный персонаж в течении 1 часа может передвигаться с помощью одного помощника, разговаривать и нести свое оружие, но не применять его в бою.
Если в течении часа персонаж не получает помощи - он умирает.

3.2. Лечение ран. Хирургия.

1 этап. Подготовка.

Перед проведением операции раны необходимо дезинфициовать горячим вином с добавлением гвоздики. Этот состав моделируется подогретой водой (не кипятком!) подкрашенной вином или соком. Запас его у каждого медика не ограничен (т.е. не чипуется), а сам процесс являяется антуражным отыгрышем дезинфекции.

2 этап. Операция.

На теле больного в месте ранения при помощи лейкопластыря закрепляется два тканевых жгута или две полосы лейкопластыря телесного цвета длиной не менее 10 см, после чего они сшиваются между собой особым швом. Швы бывают разные и по-разному влияют на исход операции. Освоить различные способы наложения швов можно перед игрой или во время игры, обучившись им. В конце «рубец» бинтуется.

Исход операции
Медицина несовершенна. Всегда есть место роковой ошибке или счастливой случайности. Для определения исхода операции, лекарь, после процедуры лечения, дает пациенту вытянуть один камушек из мешка, где находятся черные и белые камни.

Если пациент вытащил белый камень, то: легкораненый становится полностью здоровым. Количество хитов полностью восстанавливается.
Тяжелораненый станет здоровым через 20 минут. Количество хитов полностью восстанавливается.
Если пациент вытащил черный камень, то: легкораненый становится тяжелораненым и нуждается в немедленной стабилизации и последующем лечении.
Если стабилизация не была проведена в течение 10 минут, пациент умирает также, как и при обычном тяжелом ранении.
Если тяжелораненый вытащил чёрный камень, то он немедленно умирает.

Формирование “мешка медика”
Мейстер добавляет белые камни по количеству своих звеньев по медицине.

Основа мешочка зависит от тяжести состояния, в котором вам доставили больного:

  1. легкое ранение: 3 белых камня и 3 черных камня.
  2. тяжелое ранение: 5 белых камней и 5 черных камней.

Первая помощь(для легкого ранения):

  1. если больному оказывал помощь медик: +2 белых камня
  2. если больному оказывал помощь НЕ медик: +1 белый камень
  3. если больной оказывал первую помощь сам себе: ничего не кладется
  4. если больному не оказана первая помощь: +1 черный камень.

Стабилизация (для тяжелого ранения)

  1. Если больного стабилизировал медик: +1 белый камень
  2. если больного стабилизировал НЕ медик: ничего не кладется
  3. если больной не стабилизирован: +1 черный камень.

Дезинфекция:

  1. если рану больного протерги горячим вином с гвоздикой: +1 белый камень
  2. если рану больного не обработали: +1 черный камень

Применения зелий.:

если вы применяете любое количество зелий – добавьте белых и черных камней, согласно описанию зелья а также используйте при необходимости все дополнительные эффекты – которые написаны на самом зелье.

Швы:

в зависимости от шва добавьте белых камней, а также примените все особые эффекты, которые описаны в бланке шва, которым вы сшили рану.

Врачебные ошибки:

  1. если вы задели пациента иглой при сшивании раны: -1 белый камень за каждых укол по человеку или его одежде.
  2. Если вы нарушили целостность края раны (пластыря): +1 черный камень за каждое повреждение.
  3. если у вас порвалась нить: при вытягивании белого камня, пациент обязан отложить его и вытянуть второй, который решит исход операции. Перетягивать 1 белый камень за каждый раз, когда порвалась нить.

Улучшения госпиталя.

Внимательно следите за тем, какие технологии внедряют мейстеры.
Добавьте белых камней, по количеству указанному в листе Технологии мейстеров.

Эпидемии:

Если ваша локация подверглась поветрию – проверьте лист болезни, возможно там есть штраф на операции внутри локации. Добавьте черных камней или уберите белых, так как описано в листе болезни. Если болезнь изменила свой статус по ходу операции – влияет то описание, которое было при начале операции.

Лечение поветрий

В Вестеросе существуют болезни, способные повлиять на жизнь локации косвенно - через эпидемию - Поветрие. Поветрие не вредит жизни отдельно взятых персонажей, но ослабляет локацию целиком, например:

  • Снижает хиты ворот
  • Снижает количество белых камней при операциях
  • Влияет на правила пыток (жертва пыток умирает при вытягивании 2х черных камней подряд)

Как правило, поветрия имеют несколько этапов. т.е. с течением времени оставленное без внимания специалистов поветрие приводит к более тяжелым последствиям, чем на начальных стадиях. Если поветрие достигает своего финального, самого тяжелого этапа - то оно проходит само, оставляя при этом после себя непоправимый вред.

Любой медик может начать процесс излечения.
Для этого необходимо:

  1. Внимательно прочитать информационный лист, в котором указаны симптомы заболевания и ущерб, причиняемый заболеванием на данной стадии.
  2. На основе прочитанного составить трактат о том, как медик намерен тормозить развитие болезни и искать лекарство.
  3. Показать трактат региональному мастеру, и если мастер сочтет написанное убедительным - то он покажет медику карточку с “кодом” болезни, в котором зашифрованы алхимические ингредиенты, необходимые для излечения поветрия на данной стадии. Медик может выписать любые данные из показанной ему карточки, но обязан описывать это с помощью языка игры.
  4. После изучения кода лекарь приступает к поиску и сбору алхимических элементов, необходимых для нейтрализации болезни. Важно - чем дольше не лечат поветрие, тем больше элементов придется искать.
  5. ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ медик может создать трактат о том, как именно он лечил заболевание на основе добытых алхимических ингредиентов, и отправить его в Цитадель (отдать мейстеру), чтобы те создали наиболее простое и тиражируемое лекарство от этой болезни.
  6. Поветрие отступило. Погашение с помощью кода, как правило, приводит к полному выздоровлению локации, однако не избавляет от возможных подводных камней, неизменных для болезни, но не указанных в карточке.

Примеры подводных камней:

Источник болезни. Где-то в локации или в ее окрестностях скрылся источник болезни, пока он не будет найден и обезврежен, любые попытки вылечить болезнь лишь откатят ее к первому(самому легкому) этапу. Выглядит источник болезни всегда по-разному но обладает типичным признаком: это нечто привлекающее внимание - куча мусора, искореженное дерево, странный рукотворный объект, а также имеет при себе сертификат, что это источник болезни, и его нельзя трогать или перемещать любыми способами (это указано на чипе источника). Необходимо “вылечить” источник по коду, который находится на его чипе, также как и эпидемию.

Локализация. Болезнь побеждена, но есть риск, что она перекинется на соседние локации, если там не будет проведена профилактика по алгоритму, полностью аналогичному тому, по которому медик исцелял свою локацию. Т.е. необходимо произвести превентивное лечение соседних локаций. О том, что требуется локализация, медик узнает от региональщика после полного исцеления своей локации. Рассказывать или нет это соседям вопрос игры. За отсутствием информации эпидемия настигнет соседнюю локацию спустя 2 часа.

После исследования «подводных» камней, медик может отдыхать а локация радоваться возвращению полной своей работоспособности.


Связанное мероприятие
правила Правила по медицине