Ситуация: “Я приехал на игру и не знаю, во что мне играть”, знакома не только новичкам в ролевом движении, но и опытным игрокам. Как нам известно, существуют разные типы игроков, однако все они сталкиваются со схожими проблемами в момент, когда с игрой что-то идёт не так.
Что же делать, если вы выпали из игры? В статье мы рассмотрим несколько вариантов превентивных действий, действий в «моменте» и лечебных методов при ударе о рельсу с описаниями.
Превентивные действия «Соломка»
Есть несколько простых способов, как предупредить ситуацию: “Я не знаю, во что мне играть” ещё до выезда на полигон. Рассмотрим каждый по отдельности.
1. 10 завязок на конфликт.
Первое, что советуют все мастера- это создавать игровые завязки. Звучит очевидно и просто, а на деле - достаточно сложно, особенно для новичков. Обычно получается завязаться от силы с тремя людьми, однако, чем больше таких социальных связей, особенно конфликтов на почве чего-либо, тем больше шансов, что хотя бы одна из них сыграет.
2. Аукцион завязок
Аукцион завязок - это современный инструмент, позволяющий более комфортно обзавестись социальными взаимосвязями между персонажами на игре. Вы выставляете свои лоты - завязки историй, которые связывают вас с другими персонажами. Параллельно люди также выкладывают свои лоты. Вы можете писать им и договариваться об обстоятельствах, при которых происходили те или иные события. Мастера рекомендуют брать от трех лотов, и чем они будут разнообразнее - тем лучше. Подробнее прочитать про аукцион завязок и увидеть примеры можно здесь.
3. Расширяйте спектр возможностей персонажа
Чем больше у вашего персонажа профессий, специализаций, дополнительных навыков, тем больше вероятность, что вы кому-нибудь или для чего-нибудь пригодитесь во время игры.
Действия «в моменте»
Завязки не сыграли, навыки оказались почти бесполезны, вы уже на игре, а что делать - непонятно. Призывно горит огонь пожизневого лагеря, но ещё есть надежда на хорошую игру. Разберемся, что можно сделать “здесь и сейчас”.
1. Обратитесь к главам локаций/команд
Как правило, такие персонажи являются центрами вброса информации. У них всегда много проблем, и вам вполне может что-то перепасть. Есть шанс, что вас примут за шпиона, но и даже это сдвинет с мертвой точки вашу игру (например, вас могут использовать как отмычку в данже или двойного агента).
2. Играйте в исследователя
Если игровой мир позволяет, отправляйтесь в путешествие по локациям/новым местам. Изучайте, смотрите, спрашивайте, удивляйтесь. Все любят внимание к своей работе, и вы сможете его дать. Заодно узнаете много нового, и эта информация может пригодиться по игре.
3. Найдите способ заработать денег/ресурсов
Попытка заработать игровую валюту покажет вам игру с другой стороны, и не важно, деньги это или живой обмен. Движение товара двигает игру.
4. Наймитесь в ученики/помощники
Не выходит своими руками, а у другого персонажа все получается? Самое время у него поучиться! Даже грозный воитель в доспехах размером с дом рад помощи в их надевании и просто хорошей компании. Пусть его грозный вид обратится вам на пользу.
5. Начните верить всему.
Представьте, что вас покусали пикси, и вы начали верить во все, что вам говорят. Долой скептицизм, выходите за ворота недоверия и погнали. Куда заведёт эта тропа - неизвестно, но здесь важнее путь.
6. Ищите игроков в схожей ситуации.
Заскучали, но играть хочется? Оглядитесь, возможно в локации сидят ребята «не читавшие эту шпаргалку» (зачеркнуто), ждущие предложений. Можно послушать и поддержать их идеи, после чего отправиться вперёд навстречу приключениям.
7. Ищите точки с информацией на полигоне
Обычно такими точками на игре служит газета, телефонная станция, ведьма - гадалка и так далее. Попробуйте узнать, что происходит у них, это может дать понимание, во что поиграть и куда пойти.
8. Начните распускать слухи
Если получить информацию сложно или её мало, начните распространять. Даже если она неправдива, и была только что придумана вами. В этом деле нет запретов, используйте все: знание бэка, подслушанный диалог, клевету на того, кто бесит. Помните, слухи в руках мастера - разят не хуже клинка.
9. Вспомните личные навыки (игрока).
Иногда то, что мы умеем по жизни, может пригодиться нам в игре. Например, вы хороши в написании стихов или статей - пишите! Хороши в математике - перепроверьте как там казна и экономика. Работали с документами? Может, вам создать пропускной пункт на воротах, чтобы проверять бумаги? Вспоминайте, чем занимались до того, как стали космическим пиратом.
10. Станьте “мудаком”
Если по жизни вам не хватает острых ощущений, то вот вам новое поле для развлечений. Крадите, мешайте, «случайно» проваливайте испытания и задания, столкните кого-нибудь в воду (по игре). Развлекайтесь, главное - не умирайте.
11. Станьте суперполезным
Быть мудаком не ваше? Вот вторая грань: честно заявите, что готовы браться за все и помогать в чем угодно. Активно проявляйте дружелюбие, предлагайте свои услуги безвозмездно - это создаст вам игру и новые взаимосвязи.
12. Перекиньтесь в “дичь”
Сойдите с ума, смените ориентацию, ведите себя странно и экзальтированно. Это приём позволит расслабиться и поиграть во что-то новое. Такое поведение создаёт множество игровых моментов само по себе - вы станете центром внимания или новой проблемой.
Дизмораль на игре
Все перечисленные выше методы отлично работают, если есть силы и желания их реализовывать. Иногда по игре не ладится всё, и приходит он - страшный зверь “дизмораль”. Однако и с этой бедой можно справиться. Рассмотрим несколько способов.
1. Сходите к священнику (или его аналогу на игре)
Задача таких персонажей - слушать исповеди других персонажей, никуда он от вас не денется и может даже помочь решить ваши проблемы.
2. Сделайте свою проблему проблемой персонажа.
Берём текущую проблему или ситуацию, в которой вы оказались, и описываем её со стороны вашего персонажа.
Например: вас зачиповали после распределения начальных навыков, и теперь вы вынуждены получать навыки по игре и догонять товарищей. Это отличный задел на конфликт: “Злой сенсей меня обделил! Да как он смеет! Я докажу ему, что я лучше всех! И отомщу за такое отношение!”
Рельса на игре
Что если игра шла, шла, да ударилась о рельсу? Или если алхимия/медицина/крафт/другая модель висит только на вас и жутко надоела, то как её бросить?
Вопрос тонкий, ведь активными действиями можно сломать важную часть игры. Если ситуация не меняется после обозначения проблемы мастерам и другим игрокам, можно попробовать следующее:
1. Действуйте нестандартно
Если от вас ждут определенных действий или вам категорически не нравится то, что происходит/что вам пытаются навязать, попробуйте поступить максимально необычно. Отличный пример был приведен на площадке РИ-блока на Зилантконе: «Если к тебе приставили живую тыкву и ты не можешь от неё избавиться- женись на ней». Как минимум, вам откроются новые возможности.
2. Создайте локальную историю
Если у мастеров свой сюжет на 500 человек, и менять они его ради вас десятерых не собираются- это нормально. Но это не повод терять историю, которая у вас сложилась. Берём и поворачиваем курс подальше от рельсы. Закрыли данжи? Играйте с людьми. Все заняты на ключевом событии? Наконец сможем похоронить Бьорна по-людски. Обратите внимание на себя и своих персонажей. Устройте праздник или свадьбу, на которую не хватало времени. А, может, создайте свой культ и принесите пару жертв новому богу.
3. Делегируйте свои обязанности
Ищите учеников и помощников, нанимайте сотрудников, распределяйте обязанности и дела, создайте “график” перерывов, иначе вы так и проведете всю игру, зашивая раненых и зашиваясь сами в игровом госпитале. Без особых договорённостей никто не обязан заниматься рутиной на игре, особенно без отдыха. Каждый может устать, в том числе и конкретно вы. Если кажется, что игра совсем проходит мимо - предупредите главу локации и идите приключаться. Конечно, вам предъявят, но это лучше, чем потом иметь негативные воспоминания об игре.
4. Убедитесь, что теперь все по-другому
Суть метода в том, что нужно постоянно задаваться вопросом: «А все ли так, как мне сказали?», сомневаться и проверять.
Вы сделали все, что нужно было по квесту, но мастерским произволом все пошло совсем не так, как вы планировали? Прежде, чем возмущаться, проверьте, нет ли других путей.
Например, вы прошли все испытания и провели все ритуалы для встречи с богом, но какой-то жрец не даёт вам возможности завершить ваше дело. Бывает, но вдруг он вам врёт? Проверьте алтарь, а заодно и дом, где он живёт. Если все упирается в этого жреца, пригрозите ему оружием. Не верит? Импровизируйте: возможно, мертвый жрец окажется более полезным, чем живой, и с помощью его трупа получится призвать бога.
Как вы видите, вариантов того, как сдвинуть вашу игру с мёртвой точки очень много. Используйте этот документ как шпаргалку, делитесь им с другими игроками, прикладывайте на сайте и группе к правилам, и помните, что мы делаем игры вместе.