Медицина на нашей игре делает лишь одно - лечит ранения после перестрелок и походов в шахты. Болезней, эпидемий, увечий и тд на игре нет.
Прежде чем рассказать, как стать целым, напомним, что на “Игре Ва-банк” персонаж может быть здоров, а может быть ранен - легко (в конечности) или тяжело (в корпус).
Полное излечение проходит в 2 этапа:
1) Перевязка - ее может сделать любой.
2) Операция - ее могут производить только доктора.
Как только авантюрист схлопотал пулю или получил киркой по ребрам - его конечность (или он сам) недееспособен. Время перевязывать раненых!
Для этого вам понадобится бинт (белая ткань, шейный платок и тд), который игроки завозят самостоятельно, и Аптечка (игровой предмет, выглядит как карточка, сложенная вдвое).
Персонаж здоровыми руками приматывает чип аптечки с помощью бинта к раненой конечности/корпусу, так, чтобы чип прочно сидел и не вываливался. Не обязательно наматывать бинт так, чтобы чип не было видно - но сделайте хотя бы пару слоев. Как только перевязка закончилась - персонаж больше не испытывает негативных последствий на этой части тела и не считается легко/тяжело раненным в нее. На каждую поврежденную часть тела требуется отдельная перевязка.
И все, спросите вы? Накой тогда нам доктора? Не все так просто!
Игрок не может самостоятельно снимать бинты и извлекать из-под них аптечки. Если в процессе приключений у вас размотался бинт и выпала аптечка - порвите ее. Ваши раны вскрылись, и вы заново нуждаетесь в перевязке.
Если вас ранят в уже перевязанную конечность - заново ее перевязать нельзя, и вы остаетесь страдать до посещения врача. Так что мы советуем заблаговременно снимать повязки у специалистов, чтобы иметь возможность в следующий раз перевязаться заново.
Помощь доктора.
Кто вообще эти доктора? Тут все просто. Если игрок выглядит как доктор, ведет себя как доктор, и в заявке указал, что он хочет быть доктором и будет выглядеть и вести себя соответствующе - то он доктор.
Док может помогать пациентам только в спокойной обстановке в игровом лагере. Походные условия (данжи, поля, леса) - не место для медицины. Доктор отыгрывает операцию, исцеление травами, прием снадобий или любой другой процесс на свое усмотрение - мы с удовольствием посмотрим на этот спектакль - и снимает бинты, извлекая из-под них аптечку. Затем доктор вскрывает аптечку и зачитывает свежеисцеленному персонажу, что теперь тот должен ему следующее…
Аптечные долги бывают разными. Они прописаны в карточке аптечки, и вскроются только после исцеления пациента врачом. Это может быть долг принести какой-либо ресурс, оказать услугу, спасти доктору жизнь и тд.
Обращение к докторам. Все понимают, что долг - штука абстрактная, и его всегда можно бы простить. Мы настоятельно рекомендуем не прощать пациентам долги и требовать их, а также не помогать тем, кто не исполняет аптечные обязательства перед вами или другими докторами.
Частные случаи.
Если к доктору попадает еще не перевязанный пациент с ранением, доктор может, не тратя бинты, сразу отыграть помощь, использовав одну аптечку за каждую рану.
Если к доктору приносят перевязанного и повторно раненного в эти же части тела пациента, тратить дополнительные аптечки не требуется (достаточно тех, что уже примотаны).
Простая математика: на одну раненую часть тела всегда вскрывается одна аптечка.
Вопрос, который наверняка возник у вас к этому моменту: где взять аптечки?
Основным источником аптечек будут… доктора. Они используют целебные травы для изготовления аптечек. Нашел траву - тащи доктору.
Загруз Доктора.
Поздравляем, док, ты добрался до мертвых земель! Здесь ты - самый важный член общества. Помни, что часть твоей игры достаточно нарративна. Аптечные долги, которые ты будет получать с тех, кого лечишь, стоит требовать. Не стоит игнорировать эту механику.
Помимо исцеления, описанного в общих правилах по медицине, доктора умеют из различных целебных трав создавать новые аптечки.
Существует 3 вида целебных трав, с которыми ты будешь иметь дело.
Чтобы изготовить новую аптечку, тащи траву к игротехникам у верстака или к шаману индейцев. Модель проста: каждая трава дает тебе несколько шестигранных кубиков. Ты бросаешь их, и если сумма значений кубов 10 или более - аптечка готова. Если нет - трава потрачена впустую.
Ты можешь использовать изобретения или объединять несколько трав, чтобы иметь больше шансов собрать аптечку.
В этих горах растут следующие травы:
Целебная трава - дает 2 кубика
Редкая целебная трава - дает 3 кубика
Чудотворная целебная трава - из нее аптечка получается без броска кубов