Б.Н.М. Глава 13. Анонс игры и работа с соцсетями

/ Организация / Автор: / Оригинал
Б.Н.М. Глава 13. Анонс игры и работа с соцсетями

Что должно быть в анонсе

Игра для игроков начинается с анонса. К тому моменту мастерская группа может работать над игрой уже сколько угодно времени. А теперь пора эту работу выразить кратко и привлекательно для участников.

Анонсировать игры можно по-разному, ниже опишем один из возможных подходов.

Анонс - это текст и любой другой контент, который должен дать исчерпывающую информацию об игре, но при этом быть кратким. Плохой анонс провоцирует задавать однотипные уточняющие вопросы, которые раздражают и игроков, и мастеров. Хороший анонс провоцирует потенциального игрока к действию: подписаться на инфоресурсы игры, подать заявку, списаться с мастерами с нетиповым вопросом.

Структура анонса:

  • Что. Название игры.
  • Кто. Мастерская группа.
  • Когда. Год, месяц, число. Этого достаточно. Дополнительная информация про «когда» перегрузит анонс, но можно указать в материалах по ссылке: время заезда игроков, время начала и окончания игры, время выезда игроков с полигона.
  • Где. Регион проведения. Информация о полигоне указывается факультативно в материалах по ссылке: название полигона, геокоординаты, варианты доезда.
  • Взнос. Желательно указать хотя бы ориентировочно: "большой взнос", "взнос до 10 000 рублей". Или указать точно.
  • О чем и для кого. Художественный текст, привлекающий и цепляющий аудиторию. Самый свободный раздел, главное ответить в нем на вопросы: про что игра? кому понравится в нее играть? Если не указать первое, это не анонс. Если не указать второе, можно получить заявки от игроков, которые будут недовольны игрой, потому что им такие игры не нравятся.
  • Ссылка. Анонс должен побуждать к действию, переход по ссылке - это действие. При анонсировании игры хорошо сразу давать ссылку на страницу игры или на форму заявок, чтобы не терять потенциальных игроков.
  • Что дальше? Завершить анонс хорошо описанием следующих шагов мастерской группы: например, сейчас анонс, а подать заявку можно с такого-то числа; или вот заявки сюда, распределять роли будем тогда-то.
  • Картинка, видео, аудио. Аудио-визуальный компонент усилит эмоциональное воздействие на потенциальных игроков, поможет произвести нужное впечатление. Хорошо, когда у вас есть все из перечисленного или что-то одно.

Если в вашем анонсе нет одного из этих пунктов, то он будет провоцировать однотипные вопросы именно про этот пункт.

Нельзя анонсировать игру без информации о датах, замучают вопросами.

Можно анонсировать игру без даты, но указать информацию про дату: год, месяц или когда станет известна дата.

Такой же принцип справедлив для всех остальных пунктов анонса.

Почему важно указать про дальнейшие шаги? Потому что мастерская группа должна их понимать в любом случае. Если они есть, это не секрет для игроков. И потому что игроки все равно вопросами замучают, а указание следующего шага позволяет ставить на паузу те их вопросы, на которые пока нет ответа до определенной даты. Это удобно.

Анонс это хорошо, но недостаточно. Есть то, что создаст многоканальность анонсирования и усилит ваш анонс. К моменту анонса нужно подготовить или запланировать следующее:

  1. Канал с информацией об игре. Обычно русскоязычные ролевые игры создают страницу в соцсети ВКонтакте. Делать паблик или группу, решайте сами, разница между ними незначительна. Страница игры - это источник обновлений про игру, место общения мастеров и игроков, знакомства игроков с другими игроками. Все чаще информация из ВКонтакте дублируется в телеграм-канале.
  2. Упоминание на когдаигре. Хотя этот сайт старый, он простой и им пользуются. В первую очередь, им пользуются мастера, выбирая дату для своей игры, смотрят, кто уже заявил проекты в эти даты в этом регионе. Место, где встречаются игры с аллрпг, джойнрпг и не упоминаемые там вовсе.
  3. Страница на аллрпг или джойнрпг. Даже если вы не планируете собирать заявки через эти ресурсы, завести в их календаре свою игру нужно. Потенциальные игроки пользуются ими и могут увидеть вашу игру на главной странице или в календаре порталов.
  4. Упоминание на профильных ресурсах, сюда относятся вк-паблики, телеграм-каналы, дзен-каналы, ютуб-каналы, твиттер-каналы и прочее. Они могут быть ролевой тематики (есть паблики репостящие анонсы игр), так и тематики вашей игры (делаете вы про индейцев или Твин Пикс, игроков может принести репост в паблик любителей индейской культуры или фанатов Твин Пикс). Но учтите, чем шире вы рассказываете про игру, тем больше к вам может прийти новичков, не знакомых с играми - с ними надо уметь работать.
  5. Репосты и сарафанное радио. Если анонс вашей игры достаточно виральный, его репостнут просто так. Хорошо обратить внимание мастеров, что будет круто рассказать про игру на их персональных страницах. Это не обязаловка, но иногда люди стесняются рассказывать о своих играх без прямой просьбы. Также можно попросить репоста у друзей, которых ваша просьба не напрягает. И уж точно без устали должны говорить про игру главный мастер и мастер, ответственный за работу с игроками.
  6. Презентация на конвенте или презентационная встреча с игроками. Презентация игры на конвенте означает, что анонсирование игры должно совпасть или быть недалеко от крупного конвента тех регионов, из которых планируется привлечь игроков. В некоторых случаях, когда понятна аудитория игры, можно ограничиться встречей, заранее анонсированной. А в некоторых случаях, для небольших игр, можно и вовсе пропустить этот пункт. Если вы решили делать презентацию, помните, что никакая презентация лучше плохой. Если у вас нет ресурса подготовить выступление, можно просто приехать на мероприятие и пообщаться в кулуарах в свободном формате. Если же презентация, значит это мероприятие с подготовкой материала (речь выступающего, презентация на компе, музыка, картинки) и интерактивной части (вопросы-ответы с залом, тест моделей, выпекание печенья в форме логотипа игры и все, что вы можете придумать).
  7. Прочее общение с игроками: стоит заранее продумать, как это будет происходить. Групповые чаты ВК/телега, чаты мастер-игрок, оффлайн-встречи, сыгровки, воркшопы и в какой момент эти активности будут предложены игрокам. Хорошо, если к анонсу уже понятно, как будет дальше идти общение. И главное - чего точно не будет, чтобы не обещать невозможное.

Анонсировав игру, мастера запускают исходящий инфопоток - его цель привлечь встречный поток информации со стороны игроков. После анонса мастерская группа должна быть готова к входящему инфопотоку - общению с игроками.

Информационный поток

Цели.

Для начала давай определимся зачем вообще вести любые социальные сети игры, не важно делаешь ты это через группу в фейсбуке, акк в инстаграме, паблик в вк, или везде сразу.

  • Информирование игрока.

Правила игры, организационную информацию и прочее выдавать порционно. Если ты бросишь в игрока сразу всеми правилами, моделями, имиджевыми моделями, рекомендациями по антуражу и организационной информацией - он просто не осилит это всё. А значит прочитает по диагонали большого наклона и забудет. Так что сначала ты приносишь игроку салат, потом первое блюдо, потом второе блюдо и даешь запить прохладным компотом.

  • Напомнить об игре.

В жизни игрока помимо твоей игры происходит много событий. Он ходит на концерты, встречается с друзьями, помогает родственникам, участвует в ивентах по работе и т.д. Важно, чтобы где-то на фоне у него постоянно мелькали посты об игре, в которой он сам захотел поучаствовать, иначе с большой долей вероятности он просто перед игрой напишет тебе “Извини, я как-то совсем забыл, и в эти выходные теперь занят.”. Часто мастерам кажется, что они проинформировали игрока, он подал заявку (и может даже сдал взнос и его часть), а значит приезд игрока на полигон решенное дело. Ничего подобного!

  • Удержание интереса.

Эта цель является прямым следствием предыдущего пункта. В жизни каждого человека есть более приоритетные дела, мероприятия, люди и менее приоритетные. Тебе необходимо сделать так, чтобы твоя игра у игрока в голове была в приоритете. И ключевым фактором здесь является интерес человека к чему-либо. Далее мы подробнее рассмотрим этот пункт.

Интерес.

Интерес - чувство в человеке, возникающее к какому-либо объекту, побуждаемое любопытством. Когда возникает любопытство? Когда мы знаем о неком объекте меньше, чем хотели бы. А значит первым делом тебе надо написать такой анонс о своей игре, который одновременно расскажет достаточно, чтобы обозначит сеттинг, формат и жанр игры, но даст мало конкретики о событиях и сюжетах твоего проекта.

После написания анонса, тебе необходимо выработать стратегию, по которой ты будешь скармливать игроку куски сюжета, которые являются не самыми лакомыми, постепенно, неделя за неделей, пост за постом формируя в его голове завязку хорошей истории. И если ты сделаешь всё правильно - игрок скорее всего приедет на полигон, просто чтобы узнать историю целиком.

Хорошими референсами я бы назвал трейлеры видеоигр Ведьмак 3, God of War 4. Посмотри как в этих трейлерах поданы куски сюжета, и насколько интересную картинку они формируют в голове людей. Кстати, в нынешний момент есть хороший инструмент, который ютуб сам подарил нам, грех не пользоваться. Я говорю о видео с реакциями. Посмотри как люди реагируют на трейлеры хороших игр и фильмов, постарайся понять какие из моментов сильнее всего цепляют человека в среднем, и сделай не хуже.

Контент-план.

Еще до открытия социальных сетей, сформируй контент план. Для ролевой игры живого действия более чем достаточно, если посты будут выходить два раза в неделю. Кроме того, перед игрой появится куча дополнительных постов, организационных объявлений и прочего, так что информационный поток сам собой станет плотнее ближе к мероприятию.

Организуй документ, в котором у тебя будут даты выхода постов, их примерное содержание. Определи человека, который будет заниматься публикацией этих постов. Чем больше ты подготовишь заранее, тем меньше тебя будет отвлекать необходимость вести социальные сети. Приготовь картинки, музыку, тексты, и сложи всё в папку в облачном хранилище из которой это будет поститься. Таким образом даже если человек, ответственный за ведение сетей окажется в день Х в сибири без телефона, его смогут подменить другие сомастера.

Я бы сказал, что постить именно сюжетную информацию, направленную на разжигание интереса, стоит раз в две недели со старта открытия социальных сетей проекта. А за два месяца до игры такие посты должны выходить каждую неделю.

Закрепим.

Давай возьмем какую-нибудь известную всем историю. Например, сказку про Золушку. Игра будет представлять из себя тот самый бал, на котором познакомились Золушка и Принц (карета-тыква, хрустальные туфли все дела). Придумай мысленно или на бумаге небольшой анонс к такой игре, занимающий не больше четырех строк, а также четыре поста (2 месяца) для социальных сетей, которые смогут поддержать интерес к этой истории. Важным условием является не раскрывать главные сюжетные составляющие.

Горит очаг.

Есть популярное мнение, что любой пиар хорош, и холивары вокруг ролевой игры только подогревают к ней интерес. Это может быть правдой, если эти холивары случаются редко и не по умыслу самих мастеров. В противном случае интерес игрока сталкивается с мыслями о рисках и общим негативным фоном и неизменно проигрывает ему. Разбирать искусство сраться в инетрнете полностью мы тут не будем, а просто выделим некие главные вещи.

  • Заранее определи человека внутри мастерской группы, который лучше всего ведет себя в конфликтных ситуациях, и поручи этому человеку отвечать на комментарии в социальных сетях.
  • Если такого человека нет, то ты как гм обязан взять эту функцию на себя. Давай я приведу здесь короткий пример того, что может случиться, если ты будешь бегать от этой ответственности и решишь действовать по принципу - кто увидел коммент, тот и отвечает.

Игрок, настроенный конфликтно, но в целом желающий играть на твоей игре: “А это нормально, что вы не предусмотрели меню для веганов? Какой мне смысл сдавать взнос, чтобы на полигоне умирать с голоду?”

Мастер по АХЧ, хороший парень, но прямой как палка: “А у нас игра про нормальных людей, а не про веганов. Хочешь веганской еды - купи ее себе сам и не мешай другим людям.”

И вот ты в жопе. И в этом случае ответственность тоже будет на тебе, как ты не злись на своего сомастера.

  • Отвечая человеку на конфликтный комментарий всегда держи в голове вопрос: как то, что я делаю, поможет моей игре?
  • Не веди войну на чужой территории. Если про твою игру написали в каком-то паблике или обсуждают в каком-то чате - это их дело, не твое. Ты можешь отвечать на претензии только внутри своей территории, то есть социальных сетей игры.
  • Если хочешь ответить довольно резко, лучше ответь на следующий день. Дай себе время остыть и подумать. Но при этом не оставляй без ответа.

Контент распространяется по лицензии Creative Commons (CC BY-SA). Как указывать авторов: Больше не мастерю и другое вранье, 2022. Екатерина (КошкинС) Кулдина, Максим (Margulix) Панкратов, Юрий (Yarrow) Вишняков. vk.com/bnmidv



маркетинг статья