Б.Н.М. Глава 14. Сетка ролей и заявки

/ Организация / Автор: / Оригинал
Б.Н.М. Глава 14. Сетка ролей и заявки

Анонс

Игра для игроков начинается с анонса. Так написано в предыдущей части про анонс игры и работу с игроками. Но пока у вас есть только анонс, общение мастеров и игроков идет в одностороннем порядке. Мастера что-то сообщают игроку, но игрок ничего не может сообщить мастерам. Чтобы работа с игроками началась в полную силу обычно мастера ролевых игр используют сетку (список) ролей и форму сбора заявок.

Сетка ролей и форма сбора заявок игроков зависят от выбранного формата работы с игроками. Тут есть два крайних полюсы, в зависимости от дистанции между мастерами и игроками: полное сотворчество или готовые мастерские вводные.

Полное сотворчество

Полное сотверочество означает, что дистанция отсутствует. Мастера берут на себя только идею игры и общую организацию. А работа над игрой идет совместно с игроками, игроки полноправные соучастники творческого процесса по разработке ролевой игры. Игроки сами придумывают персонажей, их сюжетные ветки, выбирают и тестируют модели.

Плюсы такого подхода. Разработка игры трудозатратный процесс, чем больше игрок вкладывается в игру, тем свободнее остается мастер и тем качественнее он может выполнить оставшиеся ему задачи общей организации. Кроме того игрок получит творческую свободу и возможность полностью влиять на мир игры. Для ряда игроков в этом весь смысл игры, такие игры для них важны.

Минусы такого подхода. По сути это расширяет мастерскую группу до всех участников игры. Если это не слаженная команда с хорошей коммуникацией внутри, то можно уйти “кто в лес, кто по дрова”. Будет низкая связанность сюжетов, повторяющиеся персонажи от “хотелок” игроков и как следствие могут появиться персонажи, незначительные для общего сюжета игры или оторванные от других персонажей. В таком случае получается, что такая свобода приведет к неравномерному включению или даже исключению кого-то из искомого коллективного творчества.

Также тут важность приобретают навыки коммуникации: игроки, которые хорошо договаривается с незнакомцами, или игроки, которые дружны с мастерами и большинством игроков, получают преимущество перед "тихонями" или "новичками".

Готовые мастерские вводные

Они могут называться по-разному. Роли под ключ, квенты от мастеров или мастерские загрузы - это все про одно и то же. При таком подходе мастера берут на себя полностью подготовку мира и персонажей в нем до игры, свобода творческого самовыражения появляется у игрока только непосредственно во время игры.

Важно не путать мастерские вводные с “мастерскими рельсами”. Мастерскими рельсами называют негибкость сюжетной линии, о которой игроков заранее не предупредили или даже намеренно дезинформировали. Если на игре есть такая рельса, сюжет всей игры или персонажа не зависит от действий игроков и подконтролен только мастерам. В худшем своем варианте мастерские рельсы - это не спланированный заранее сценарий, а спонтанное решение, принятое мастерами в процессе игры, потому что “захотели”. Ролевая игра все же для игроков, они расстраиваются, если мастера играют ими как куклами. Не делайте так.

Возвращаясь к мастерским вводным, плюсы такого подхода в том, что мир игры получается более цельным. Мастера лучше контролируют сюжет, его общую связанность, равномерность включения всех персонажей в истории игры, могут гармонично поддержать все сюжеты игры моделями там, где это необходимо. В таком варианте можно создавать познаваемые по игре сюжеты или модели, которые поддержат мастера и они случаются на игре, даже если не заедет какой-то игрок.

Новичкам и "ничьим друзьям" проще входить в игру, потому что все роли сбалансированы и равнозначны в мире игры.

Мастера много планируют игру до ее начала, и минимально включены во взаимодействие с игроками во время игры, это поможет избежать очередей на мастерку и проблемы "бутылочного горлышка" в моделях. Это происходит в силу того, что у игроков есть вся информация, она уже выверена мастерами и не требует дополнительного подтверждения от мастеров.

Минусы: ограничена творческая свобода игроков, свой концепт очень сложно привезти на такую игру. Нужно найти общий язык с мастерской группой, иметь высокий уровень доверия их работе.

Мастера могут передавить игру и всюду будут рельсы.

Как сделать сетку ролей?

Даже если у вас полное сотворчество, все же стоит обозначит фракции, группы или локации, куда могут заявляться игроки. Абсолютно с нуля сгенерировать игроку самому себе персонажа сложно.

В сетках ролей игр с полным сотворчеством обычно нет конкретных персонажей. Но мастера проводят устные собеседования игроков, в ходе которого помогают ему сгенерировать персонажа, а потом уже добавляют персонажа в сетку ролей.

На таких играх сетка ролей масштабируемая, чем больше игроков заявится, тем больше будет персонажей на игре.

На играх с готовыми вводными, сетка ролей фиксирована. Она на масштабируемая, в игру заложено конкретное количество персонажей.

Сетка ролей таких игр включает:

  • Имена персонажей.
  • Описание персонажей.
  • Группировку персонажей на усмотрение мастеров. Персонажи могут быть сгруппированы по признаку родства, по профессиям, по месту жительства или любым другим способом.

Персонажей придумывают на таких играх мастера-сюжетники. Концепция персонажа и его короткий "продающий" тизер является частью работы над сюжетом.

Сетка ролей бывает закрытая (не видно, какую роль кто играет) и открытая (игроки привязаны к своим персонажам, эта информация доступна всем игрокам).

Закрытая сетка ролей обычно связана с закрытым кастингом. Кастинг на играх всегда тема для срача.

Как собирать заявки игроков?

Ролевой движение для сбора заявок игроков сейчас использует либо специализированные ролевые сервисы, либо общедоступные сервисы.

Ролевые сервисы (приводятся в алфавитном порядке):

  1. AllRpg
  2. JoinRpg
  3. НИМС

Общие сервисы. Вопреки мнению авторов ролевых сервисов, собрать заявки игроков можно через любой другой сервис. Заявки игроков по сути база данных, как ее организовать и хранить - выбирает мастерская группа. Если вам привычнее работать с электронной почтой, гуглформами, таблицей в Экселе или продажей билетов через таймпед - делайте так.

Главное, чтобы выбранный сервис отвечал следующим требованиям:

  • Фиксируется каждая заявка, заявка игрока не потеряется и не останется без внимания мастеров.
  • Есть механизма обновления или дополнения информации в заявках как от игроков, так и от мастеров.
  • Есть механизм обратной связи от мастеров к игроку и обратно.
  • Можно вести учёт взносов.
  • Можно вносить игровую информацию и доносить ее до игрока.

Контент распространяется по лицензии Creative Commons (CC BY-SA). Как указывать авторов: Больше не мастерю и другое вранье, 2022. Екатерина (КошкинС) Кулдина, Максим (Margulix) Панкратов, Юрий (Yarrow) Вишняков. vk.com/bnmidv



статья