Б.Н.М. Глава 16. Миттельшпиль

/ Организация / Автор: / Оригинал
Б.Н.М. Глава 16. Миттельшпиль

От идеи до реализации лежит долгий и тернистый путь. И вот вы в середине этого самого пути. Творческий запал немного угас, большая часть творческой работы так или иначе сделана, и перед МГ раскидывается край рутинных задач.

И, конечно же, самое злое то, что у всех сразу же появляется миллион обстоятельств: бабушки, маневры, новая работа, новые отношения, развод, — все, что угодно, что важнее и интереснее чем рутинно мастерить ролевую игру. Тем более, кажется, что до нее еще куча времени и столько уже всего сделано, а все прочее можно и отложить на потом. Это ловушка, в которой оказываются многие мастерские группы — ловушка «на потом». А что потом? Потом будет абсолютно бешеный и неадекватный темп лихорадочного мастерения все ближе к игре, вместо того, чтобы спокойно доделывать игру по плану.

Примерно в этот же период ваша мастерская группа столкнется с обычными «взрослыми» трудностями организаторов любых мероприятий: полигон может отозвать договоренности, мастерская крафта может закрыться, товары с Алиэкспресса могут не успеть приехать в срок (из-за пандемии или еще почему-то.) И может так получиться, у вашей мастерской группы не получится решить эти проблемы деньгами и придется вертеться, искать, договариваться.

В общем-то миттельшпиль — это то время, когда мастерам все сложнее получать удовольствие от мастерения игры перед лицом все новых трудностей и обстоятельств. В этот момент скелет игры может дать трещину, какие-то мастера могут уйти из проекта, а количество важных решений начнет зашкаливать и придется отказываться от тех вещей, которые казались важными, но на которые у мастеров явно не останется сил, времени и ресурсов.

Миттелшпиль — время бритвы Оккама. Если есть какие-то вещи, которые выглядят сложными, непонятными в разработке или изготовлении на этом этапе, — режьте. Если есть какие-то вещи, за которые еще никто толком не брался (например, десяток профессиональных видеороликов), — тоже режьте, времени на них уже не будет. Середина подготовки игры — самое время выкинуть все лишнее и хорошо сделать все остальное, освободив силы.

В миттелшпиль некоторые мастерские группы сдаются под натиском обстоятельств и отменяют игры.

Чтобы этого не случилось:

  • Помните, что ваш проект классный, вы вложили в него много сил, любви и времени, и выкидывать свое творчество, не доведя его до ума, расточительно и несправедливо по отношению к вам самим.
  • Помните, что ваш проект ждут люди и игроки. Общайтесь с ними про игру. Они помогут зарядиться энергией. Идите к тем игрокам, которые смогут зарядить вас положительными эмоциями.
  • Помните, что у вас есть команда. Собирайтесь просто потусить. Можно совмещать с полезным, например, выезд на разметку с шашлыком, но это необязательно. Просто собираться и проводить время вместе — важно для поддержания морального духа команды.
  • Помните, что вы мастерите из любви и интереса к ролевым играм, как минимум у вас с сомастерами есть что-то общее, и вы уже с ними общаетесь, а скорее всего дружите. - Помогайте друг другу, спасайте друг-друга из энергетической и эмоциональной ямы. Мастер мастера всегда сможет понять в проблемах общей игры, ведь все вы в одной лодке.
  • И еще, выстраивайте рабочие процессы, чтобы не надо было постоянно изобретать велосипед, а нужно было просто немного прокатиться в горку.

Провал мораль и накопившаяся усталость — это нормально, так бывает у всех и на всех проектах, особенно творческих. Главное не сдаваться и продолжать работать!


Контент распространяется по лицензии Creative Commons (CC BY-SA). Как указывать авторов: Больше не мастерю и другое вранье - Часть 2, 2023. Екатерина (КошкинС) Кулдина, Максим (Margulix) Панкратов, Юрий (Yarrow) Вишняков. vk.com/bnmidv



статья