Упражнение “Бродилки”
Цель упражнения: знакомство, расширение пространства, заземление (натуральные пробы себя)
Краткое описание: участники самостоятельно передвигаются по залу, выбирая собственную траекторию. Каждый следующих такт упражнения темп движения увеличивается, даются дополнительные инструкции.
- Вы начинаете медленное хаотичное движение по залу. Голова опущена вниз, ни с кем не встречаетесь взглядом. Анализируете себя. Основное внимание удерживаете на стопах (Как иду? Что чувствую? Как наступаю? Как стопа касается пола? и т.д) Можно переносить вес тела, ходить на пятках, рёбрах стопы.
- Увеличиваете темп движения. Поднимаете глаза, начинаете смотреть на людей вокруг, встречаетесь глазами, улыбаетесь. Не забывайте про стопы – предыдущие инструкции тоже нужно выполнять.
- Бег по залу без взаимодействия.
- Нарушаете траекторию движения других участников. "Мешаете двигаться". Вам необходимо двигаться по залу, уворачиваться от тех, кто пытается мешать вам, избегая контакта, и стремиться продолжить своё движение по залу.
- А теперь вы все становитесь детьми в песочнице, рады встрече друг с другом, делитесь игрушками, или наоборот, отбираете что-то друг у друга, можете разговаривать.
- Теперь вы – участники научного симпозиума. Вы носите классические костюмы и пожимаете друг другу руки.
- А сейчас вы все – заключенные в тюрьме на прогулке в маленьком дворике.
- Внезапно вы становитесь выпускниками, которые встретились через 10 лет, вы очень рады друг другу, вы обнимаетесь и похлопываете друг друга по плечу, можете что-то говорить.
Упражнение “Путь”
Цель упражнения: управление целевым действием с учетом ситуативных сложностей.
Краткое описание: каждый из участников выбирает положение и состояние, которое комфортно (это будет начальная точка движения) и место в зале, к которому он собирается двигаться. Передвижение из начальной точки в конечную необходимо производить, меняя “этажность” передвижения – от выпрямленного положения стоя до ухода в “партер” (ползком, на четвереньках). Участники самостоятельно передвигаются по залу, выбирая собственную траекторию.
Упражнение “Разбалансировка и конструирование”
Цель упражнения: последовательная смена независимой от человека дискомфортной ситуации на возможность создать комфортную для себя среду.
Краткое описание: участники делятся на группы 5-8 человек. Далее из их числа выбирается один, встает в центр и закрывает глаза. Прочие участники образуют вокруг него в круг и производят дискомфортные действия (подталкивают, щекочут, дергают за одежду и пр.) в течение минуты. Через минуту после начала раздражающие действия прекращаются, участник открывает глаза и расставляет остальных так, как ему комфортно. Далее два этих такта повторяются с каждым из участников группы (все участники должны побывать в центре).