Игра-разминка: Эволюция

/ Автор: / Оригинал

Для проведения требуется довольно большое пространство без препятствий.
Перед началом требуется предупредить, что игра очень динамичная и содержит элементы телесного взаимодействия в небольшом количестве: если вам некомфортно от чужих прикосновений, игра может оказаться неприятной. Предупредите, что нельзя бегать.

Поставьте игроков в круг, если это возможно. Своими словами скажите вводную:
«Игра называется «эволюция», и в ней мы с вами пройдём несколько миллионов лет начального развития жизни на земле. Правила взаимодействия будут объявляться постепенно. Вы – простейшие микроорганизмы, плавающие в первичном бульоне».

Фаза 1 (не более минуты)
Руки игроков прижаты к телу. Одноклеточные изучают пространство. Игроки хаотично ходят по территории, мягко сталкиваются друг с другом.

Старая версия Фаза 2 (не более минуты)
Фаза специально не объявляется, игроки продолжают ходить, вы просто вводите новое правило.
Время идёт, организмы развиваются, у них появляются жгутики. Игроки выставляют руки в стороны на манер «самолётика» - их можно двигать вверх-вниз, но нельзя прижимать к телу, они должны быть расставлены в стороны.

Альтернативная Фаза 2 Первичный бульон (1-3 минуты - по активности)
требуется малярный скотч
Конкуренция. В небольшом квадрате, нарисованном малярным скотчем на полу (на 15 чел 2х2 м) амёбы толкаются, чтобы вытолкнуть друг другу наружу. Тот, кого вытолкнули, оббегает вокргу и входит в квадрат с противоположной стороны.

Фаза 3. Хищники (1-2 минуты)
Скажите, что наступило похолодание и попросите их замереть. Организмы развиваются, у них появляются жгутики. Игроки выставляют руки в стороны на манер «самолётика» - их можно двигать вверх-вниз, но нельзя прижимать к телу, они должны быть расставлены в стороны.
Одноклеточные эволюционировали в хищников и могут кушать друг друга. Объясните новые правила и продолжайте игру.
Теперь игроки могут несильно хлопать ладонью по рукам друг друга. Тот, кому хлопнули по руке, прижимает её к телу и плавает с одним жгутиком.
Если игроку хлопнули и по второй руке, он подходит к флипчарту, пишет там своё имя и грустный смайлик L. После чего возвращается в игру, снова с двумя жгутиками.
Если игрок 5 раз хлопнул других игроков по рукам (т.е. 5 раз откусил жгутики), то он подходит к флипчарту, пишет своё имя и рисует звёздочку. После чего возвращается в игру.

Фаза 4. Многоклеточные
Скажите, что наступило похолодание и попросите их замереть. Одноклеточные хищники эволюционировали в многоклеточных. Объясните новые правила и продолжайте игру.
Теперь, когда один игрок хлопает другого по руке, они берут друг друга под руку, вторую руку отставляют в сторону, как и раньше, и ходят вдвоём. Потом втроём и так далее.
Многоклеточные не могут ничего сделать друг с другом.
Эта фаза заканчивается, когда последний одноклеточный становится частью многоклеточного.

Фаза 5. Битва многоклеточных
Скажите, что наступило похолодание и попросите их замереть. Первичный бульон мал для стольких многоклеточных – организм должен остаться только один. Объясните новые правила и продолжайте игру.
Теперь один многоклеточный организм может бить по жгутикам другого. Крайний игрок в одном организме, которому хлопнули по руке, отсоединяется и выходит из игры. И так до тех пор, пока не останется один организм-команда.

Финал
По окончании игры надо провести шеринг, чтобы деролиться. Например, сказать по одной фразе, описав свои эмоции после игры.

Варианты улучшения игры:

  1. Звуки. Когда тебе откусывают жгутик, надо кричать «Ааа!». Когда ТЫ откусываешь жгутик, надо говорить «Ням-ням!». Возможно придумать другие звуки для других действий.
  2. Награда за 5 жгутиков. Когда ты в третьей фазе «набираешь» 5 жгутиков и ставишь звёздочку, ты получаешь преимущество. Когда тебе откусывают жгутик, ты можешь 1 раз восстановить жгутик обратно.
  3. В третьей фазе можно не вести рейтинг на флипчарте, а просто сделать «точку воскрешения».

Вариант работы с игрой:

  1. Определить цель игры: развлечение. Фан у всех участников на всех стадиях.
  2. Произвести деконструкцию: разобрать, какие инструменты есть в игре и зачем они нужны.
  3. Попросить игроков придумать одно улучшение ЭТОЙ игры (указать, на что повлияет, обосновать, почему это работает на цель игры.
  4. Выбрать 1 критерий из предложенных и протестировать игру с ним.



15 минут айсбрекер без реквизита игра разминка мини-игра много игроков правила снятие напряжения