Боёвка хитовая

/ Организация / Автор: / Оригинал

Хитовая боёвка - у каждого персонажа есть некоторое количество хитов, являющихся счетчиком его здоровья. Попадание в поражаемую зону игровым оружием уменьшает их количество. Как только количество хитов становится меньше определённого уровня, персонаж считается небоеспособным или (в зависимости от правил) - мёртвым.

Обычно игровые доспехи добавляют хиты к личным хитам персонажа. Количество хитов добавляемых доспехом зависит от его типа. Игровое оружие также может разделяться по своей эффективности, снимая различное количество хитов (нанося различный урон) при попадании, в зависимости от типа и размера.

Что и почему моделируется

  1. Разница в живучести между различными персонажами. Например, между представителями разных фентезийных рас.
  2. Повышение живучести персонажа при использовании брони, по сравнению с персонажем без брони.

Область применения

В тех случаях когда важно показать вышеуказанную разницу. Также хитовая боёвка довольно проста для подсчёта - игрок знает сколько у него хитов и, особенно если всё игровое оружие наносит одинаковый урон, для него не составляет труда понять, что их запас упал ниже границы, после которой наступает небоеспособность или смерть персонажа.

При использовании чистой хитовой боёвки важно помнить две вещи:

  1. Попытка чисто математическим решением показать разницу в живучести за счёт значительной разницы в хитах - довольно нереалистична.
  2. Если вы хотите выделить супер крутого персонажа, дав ему в рамках контактной боёвки значительно больше хитов, чем остальным, учтите, что его будут много и долго бить, пока не снимут все хиты.

При этом, в чистом виде Хитовая боёвка, как и Пробивная и Анатомическая, встречаются очень редко. Обычно используются комбинированные системы, включающие в себя две или все три указанные выше модели, что позволяет достичь большей реалистичности и более аккуратного баланса.

Примеры правил

Зона поражения: Зоной поражения считается всё тело игрока, за исключением головы, паха, кистей и стоп. Удары в голову и пах запрещены. Удары в кисти и стопы не засчитываются. Попадание в поражаемую зону снимает хиты.

Каждый персонаж имеет 1 "нательный" хит и до 5 хитов, добавленных доспехами. Как только количество хитов у персонажа становится равным 0, он не может драться, двигаться, говорить и т.д. Если количество хитов у персонажа меньше 0, он считается убитым.

Броня делится на три типа:

  1. Легкий доспех + 1 хит.
  2. Средний доспех + 2 хита.
  3. Тяжелый доспех + 4 хита.

Шлем: добавляет 1 хит к доспехам. Без доспеха шлем является деталью костюма и не добавляет к защите ничего.

Эффективность оружия:

  1. Все оружие ближнего боя снимает 1 хит.
  2. Лук снимает 2 хита.
  3. Арбалет - 3 хита.



модель правила Правила по боёвке