[правила] Медецина в Аркхеме

/

Лечебное отделение

На игре игроки могут получить ранения. Лечатся ранения только в медицинском учреждении (больнице).

Процесс лечения:

  • Пациент описывает обстоятельства получения ранения (даже если он без сознания, отыгрыш осмотра), а также место ранения. В случае если он не может или не хочет указать место ранение, считается что он ранен в корпус.
  • Врач определяет, тяжелое это ранение или легкое, на свое усмотрение. Исключение - ранение в корпус, оно всегда тяжёлое. Врач обязан заявить о том, какое ранение он лечит, т. к. процесс лечения будет несколько отличаться.
  • Каждую конечность необходимо лечить отдельно.
  • Также в арсенале врача есть три способа лечения: оперативное вмешательство, наложение швов, перевязка. Перед лечением врач должен выбрать и заявить тот способ, который будет применять. Подробности в разделе квалификация.
  • Если это ранение легкое, пациент после лечения свободен.
  • При тяжёлом ранении. После завершения процедуры лечения раны, доктор должен разыграть карты восстановления. У каждого доктора есть личная колода карт. Минимальное количество карт, которое может быть в руках доктора - 6. Доктор мешает их в закрытую и также в закрытую выкладывает перед пациентом половину от карт на руках (округление в большую сторону). Пациент выбирает одну карту и переворачивает, игроки должны выполнить эффект описанный на карте.
  • После лечения пациент считается здоровым и может продолжать свой жизненный путь, исключением может являться эффект описанный на карте.
  • В процессе лечения может принимать участие несколько врачей, но карты раскладывает врач ведущий операцию.

Подготовка к лечению.

Каждый доктор должен знать как проводится операция, и что для этого необходимо.
То что должны подготовить игроки:

  • Больница должна быть оснащена операционным столом, на котором зашивают ранения.
  • Каждый доктор должен иметь свой набор игл для шитья, медицинских перчаток.

То что получается на игре:

  • В больнице должны быть пластыри, которые наклеиваются для шитья ран, нитки которыми шьются раны, перевязочный материал, медицинские инструменты. Все это больница должна закупать.
  • Раны должны быть продезинфицированы спиртом или спиртосодержащим продуктом (игровой ресурс, получается в игре), иначе в колоду доктора добавляется негативная карточка.
  • Операции должны проводиться продезинфицированными иглами. Иглы дезинфицируются кипячением (кипятим по жизни), иначе в колоду доктора добавляется карточка с негативным эффектом.

Квалификация доктора:

  • Чем чаще доктор практикует сложные (тяжелые) операции, тем выше вероятность получить дополнительную карточку с положительным эффектом в свою колоду.
  • Если врач проводит несколько тяжелых операций подряд у него может повыситься уровень стресса.
  • Выбор способа лечения раны. Можно применять от одного до трёх способов единовременно. Это будет расходовать больше времени и ресурсов, но может поднять эффективность операции. Обращаем внимание, что чрезмерные процедуры столь же вредны как и недостаточные.
  • Эмпирическим путем выявлено, что выбирать больше одной процедуры на легкую рану нет никакого смысла, т.к. при лечении легкого ранения не выдаются негативные эффекты. Несмотря на это доктор должен выбрать наиболее подходящую процедуру процедуру в данном конкретном случае, иначе могут быть последствия как для пациента так и для доктора.

Оперативное вмешательство:

  • Операционное вмешательство делается в медицинских перчатках.
  • Доктору предоставляется емкость с бульоном, состоящим из жидкости и частей органов, а также инструменты. С помощью довольно острых инструментов, без помощи рук, нужно изъять из бульона инородное тело, не повредив органы.

Наложение швов:

  • Место раны должно быть продезинфицировано спиртом или другим спиртосодержащим продуктом.
  • На место ранения (конечность или корпус) наклеиваются две полоски пластыря длиной не менее 2 дюймов (1 дюйм = 2,54 см).
  • Полоски пластыря сшиваются известным врачу швом. По умолчанию используется базовый шов
  • В ходе игры доктора могут найти другие схемы используя их они могут повысить квалификацию (получить новые карты с эффектами).

Базовый шов

Перевязка:

  • В Аркхеме используется три вида перевязок которые используются в разных случаях: мягкая, эластичная, жесткая.
    Мягкая перевязка - используется при лечении поверхностных ран, используется обычный бинт.
    Эластичная повязка - используется устранения венозного застоя, используется эластичный бинт.
    Жесткая фиксация - используется при переломах для иммобилизации. Используется любой перевязочный материал, но обязательно наличие фиксирующего предмета (т.е. фактически - наложение шины).
  • Разновидность перевязки не зависит от сложности раны но зависит от её характера (описанного врачом).

Лечебные карты:

  • Колода на руках должна состоять не менее чем из 6 карт и не более 10 карт, но если карт на руках от 7 до 10, доктор не может скинуть их в отложенные и обязан использовать.
  • Если доктор большой мастер и у него больше 10 карт, он может отложить лишние, комбинируя ту колоду, которая ему нужна здесь и сейчас, чтобы иметь больший контроль над результатами операции.
  • В сформированную колоду мастером по медицине могут быть добавлены специальные карты, которые попадают в раздачу независимо от желания врача в этом конкретном случае (как правило это карты с негативными последствиями из-за того, что процедура лечения была проведена небрежно или выбраны неправильные способы лечения) и забираются у доктора после того как пациент вытащил свое последствие.
  • Выбранная игроком карта возвращается доктору.
  • После того как доктор провел процедуру лечения (в том числе после того, как пациент выбрал карту), мастер по медицине может дать ему новые карты которые остаются у него навсегда или.

Стать доктором.

Любой может стать доктором. Для этого вам нужно заявить о своем желании мастеру по медицине и получить свою первую колоду карт, а также знать все правила по медицине.
Чтобы стать доктором, вам необходимо проводить операции (помните, что операции можно проводить только в больнице). До момента становления доктором, вы не можете определять тяжесть ранения. Все ранения для вас являются тяжелыми.
Владение навыком лечения (становление доктором) визируется мастером по медицине. Ваш статус в игровом пространстве больницы определяет Главврач. доктором определяет мастер по медицине.

Психиатрическое отделение

Специалистам психиатрического отделения необходима предварительная подготовка. Они самостоятельно составляют лечебные методики, разработать способы депривации и перегрузки органов чувств, логические и не очень логические задачки.

Отыгрыш лечения психиатрических заболеваний остается за врачом, но важно соблюдать технические требования:

  • Пациент должен решить задачу (головоломка, загадка, тест, испытание и т.д.).
  • Во время решения загадки пациент должен быть подвержен депривации (завязаны глаза, связаны руки и т.д.) или обострению (шум, острые запахи) до 2х органов чувств или иных органов.
    Например: Решение задачки с перекладыванием одной спички с завязанными глазами (и другие игры с психикой пациента).

Разные виды помощи людям

  1. Выдох. Человек напряжён и находится в шаге от получения безумия. Если ваш персонаж владеет навыками психологии или просто хорошо вправляет мозги - вы можете с помощью каких-то средств на ваше усмотрение помочь человеку “выдохнуть”
  2. Безумие древних. Для него есть специальные карточки. Оно не лечится. Никак. Единственное - если у вас есть особенный ресурс (значок) - вы можете отдать его безумному персонажу. До тех пор, пока персонаж выполняет ваши предписания (они могут быть любыми) - он игнорирует 1 уровень безумия за каждый имеющийся значок. Вы можете в любой момент забрать значок у персонажа. Значок отображает ваше время затраченное на беседы с этим персонажем. Вы перестали сдерживать его безумие - симптомы его безумия снова проявятся. Свой значок нельзя нацепить на себя.
  3. Нестабильная психика. У творческих личностей или у людей переживших сильное горе психика становится неустойчивой. Они ищут помощи у церкви, врачей или рационалистов. И вы можете применять свои способы лечения к ним. После вашего курса их психика возвращается в норму на некоторое время. В следующем цикле проблемы вернутся. Персонажи с нестабильной психикой могут быть полностью исцелены, однако к каждому из них придётся подбирать свой подход.

Определение результатов лечения псих диспансера

Закрытые правила для мастеров

Доктор-культист может получить дополнительные карты от своего бога с положительным и негативным эффектом.

Эффекты карт негативные:

  • “Отсутствие наркоза”: Заикание, пускай лечат психологи
  • “Безумие”: Получить ещё один уровень безумия и направление в психиатрию
  • “Инородный предмет”: Необходимо повторить операцию
  • “Столбняк”: Паралич на 15 минут, нельзя шевелиться, может только говорить (отсутствие дезинфекции игл)
  • “Некроз”: 30 минут не может использовать конечность (или правую ногу, при лечении ранения в корпус). Выдается, если рана не продезинфицирована
  • “Хреновый шов”: Рядом зашейте еще одну рану // Выдается тем, кто еще не является доктором
  • “Жертва тёмному богу”: смерть (выдается культисту)
  • Импотенция/Фригидность. Не можешь снять напряжение сексом. Может лечиться у хирургов или психиатров.
  • “Ошибка в перевязке”: Переделать перевязку, перетянуть карты // Выдается только на конкретную операцию
  • “Слабая перевязка”: Только переделать перевязку и отпустить пациента // Выдается только на конкретную операцию
  • “Опьянение наркозом”. Доктор может задать пациенту один вопрос, на который он обязан ответить правду.
  • “Бэдрип”. Игрок получает “напрягается”. Доктор может задать 3 вопроса, игрок обязан на них честно ответить. За каждый вопрос на который не отвечает, он “напрягается”.
  • Теперь вы наркоман. Вы должны принимать один из трёх наркотиков каждый цикл, пока не вылечитесь от зависимости.

Эффекты карт положительные:

  • Здоров
  • Не чувствуешь боль 30 минут (отыгрывайте). Ничего плохого не произошло.
  • Острое желание совокупиться с кем-нибудь, не важно с кем. После первого акта принудительное желание пропадает.
  • Острая потребность выпить с другом (или, за неимением друзей - с лечащим врачом). После первого акта принудительное желание пропадает.
  • Игнорирование эффектов Безумия в течение 30 минут.
  • Повышает квалификацию врача (обратитесь к мастеру по медицине)
  • “Бодрость духа”: Вы смеетесь, веселитесь и шутите в течение 20 минут
  • “Благодарность за спасение”: Отблагодарите больницу деньгами или ресурсами (на ваше усмотрение) минимум 1
  • интересный случай - полезный для науки -заинтересовались ученые, больница и больной получают 5 баксов - если за 10 минут не решат кто сколько берёт - грант отзывается
  • видел свет в конце тоннеля - ушёл на водилку к Хаммеру
- Пусть главврач выпишет вам рецепт на наркоту и снабжает каждый цикл (ХМУРЫЙ, КОКС и МЕТ)
  • Глоссолалия Вы увидели знаки и поняли о чём они (узнать немного ктулхуяза без безумия)

Связанное мероприятие
правила Правила по медицине