Допрос через игру в гляделки - дознаватель и допрашиваемый играют в гляделки. Если моргает допрашиваемый, то дознаватель задает ему вопрос и допрашиваемый обязан дать правдивый ответ. Если моргает дознаватель, он не может задать вопрос допрашиваемому и должен перейти к следующему раунду игры в гляделки. При этом каждый допросный цикл ограничен количеством раундов игры в гляделки, а сами допросные циклы нельзя проводить непрерывно: между ними должен быть определенный временной промежуток.
Что и почему моделируется
Моделируется психологический поединок воли и хитрости между дознавателем и допрашиваемым, когда дознаватель пытается “расколоть” допрашиваемого, а тот пытается не выдать своих тайн.
Область применения
Историческая и жанровая область применения этой модели максимально широкая, она подходит для любого сеттинга, включающего в себя наличие устного допроса.
При этом, если замысел игры предполагает, что умение допрашивать является не общедоступным, то навык допроса помогает выделить специальность, которая помогает в расследованиях на играх с выраженным криминальным и/или детективным бэкграундом.
Примеры правил
Пример составлен на основе правил проекта "Дикий Огонь" (2003)
Допрос моделируется игрой в гляделки.
- Дознаватель и жертва садятся друг напротив друга и начинают играть в гляделки.
- Если жертва смаргивает, она обязана ответить на один вопрос максимально правдиво.
- Если смаргивает дознаватель, он не имеет право задавать вопрос.
- Цикл допроса включает в себя пять раундов игры в гляделки подряд, перерыв между циклами - два часа.