Медицина на извлечении предметов из непрозрачной жидкости - в непрозрачную емкость объемом несколько литров, наполненную непрозрачной, умеренно вязкой жидкостью, помещаются объекты, сходные по форме, но разные по цвету. Для исцеления пациента медик должен вслепую вытащить из емкости N объектов нужного цвета, соответствующих излечиваемой патологии. Если в процессе извлечения объектов нужного цвета он достает Y объектов другого цвета, лечение считается проваленным.
Что и почему моделируется
Модель направлена на передачу ощущений от взаимодействия с внутренними органами и жидкостями, заполняющими тело. Также она имитирует чуткость пальцев хирурга и его умение вслепую проводить внутриполостные манипуляции.
Уровень физических ощущений и сложность можно повысить, добавив в емкость с жидкостью нерастворимых объектов различной степени упругости, дополнительно имитирующих внутренности живого существа и подкрасив саму жидкость в нужный цвет.
Область применения
Наиболее точно эта модель переносит в моделируемую реальность “медицину” филиппинских хилеров. Так как модель не симулирует какую-то конкретную медицинскую манипуляцию, у нее довольно широкая область применения и она подходит для игр, на которых важно показать “грязную” часть медицины: военные госпитали, примитивную хирургию и т.д.
Модель может выделять разницу навыков у персонажей-медиков, при которой более продвинутые специалисты могут игнорировать извлечение объектов неправильного цвета, обходится для излечения пациента меньшим, чем стандартное количеством извлекаемых объектов и т.д.
Модель позволяет добавить несколько видов патологий. Для этого можно использовать объекты с различной тактильной кодировкой и окрасом, соответствующими типам выбранных патологий, поместив их все в емкость. В этом случае, извлечение объектов, соответствующих не той патологии, которая лечится в данный момент, может приводить к медицинским осложнениям вплоть до смерти пациента.
Примеры правил
- Непрозрачная емкость объемом 5 литров заполняется непрозрачной вязкой жидкостью (кисель, обойный клей и т.д.). Внутри жидкости находятся небольшие объекты красного и зеленого цвета.
- Для того чтобы вылечить пациента врач должен достать из емкости три объекта зеленого цвета.
- Если в процессе извлечения зеленых объектов медик достает два красных, пациент считается погибшим.
- Медик второго уровня может безопасно совершить на одну ошибку больше - для смерти пациента ему нужно вытащить три красных детали.
- Медик третьего уровня может обратить ошибку на пользу пациента, “превратив” извлеченный красный объект в зеленый.