Оглушение рукоятью любого оружия
Оглушение рукоятью любого оружия - касание рукоятью любого игрового оружия к определенной области на теле игрока приводит его персонажа в состояние “оглушен”.
Что и почему моделируется
Моделируется заблуждение - удары по голове любыми тяжелыми предметами гарантированно приводят к оглушению, которое через некоторое время проходит без (или с незначительным) вредом для жертвы. Это не так - не имея специального предмета, предназначенного для оглушения (шокер, слэппер) или навыка, возникшего в ходе частого повторения попыток оглушения, удары по голове приведут скорее к смерти или очень тяжелой травме, а не к безопасному бессознательному состоянию. Поэтому данная модель очень условна и не реалистична.
Область применения
- Игры, на которых персонажам нужно иметь возможность временно вывести из строя других персонажей без серьезных физических последствий для последних.
- Так как эта модель позволяет оглушать любому персонажу, используя для этого неподходящие объекты, она подходит для игр, все персонажи (или подавляющая их часть) которых относятся к специфическим сообществам. Например, для криминальных структур, члены которых так долго тренировались в ударах тяжелыми предметами по голове, что научились не только проламывать их, но и бережно оглушать.
Примеры правил
На основе правил "Отряд: Эпоха кометы" (2025)
Оглушение производится в небоевой обстановке касанием плеча/спины сзади рукоятью оружия и произнесением слова-маркера "оглушаю". Оглушенный опускается на землю и не может производить никаких действий в течение трех минут (можно неторопливо досчитать до 200). Можно вывести человека из состояния оглушения, похлопав по щекам. Надетый шлем защищает от оглушения.
Оглушение с помощью навыка
Оглушение с помощью навыка - оглушать (любым подходящим для этого тяжелым предметом) может только тот персонаж, который обладает умением это делать.
Что и почему моделируется
Существует заблуждение - удары по голове любыми тяжелыми предметами гарантированно приводят к оглушению, которое через некоторое время проходит без (или с незначительным) вредом для жертвы. Это не так - не имея специального предмета, предназначенного для оглушения (шокер, слэппер) или навыка, возникшего в ходе частого повторения попыток оглушения, удары по голове приведут скорее к смерти или очень тяжелой травме, а не к безопасному бессознательному состоянию.
В данном случае моделируется специфический, не общераспространенный в реальной жизни навык, возникший в результате многократного повторения действия и позволяющий его обладателю оглушать других персонажей любым тяжелым предметом, находящимся в игровом пространстве.
Область применения
- Игры, на которых персонажам нужно иметь возможность временно вывести из строя других персонажей без серьезных физических последствий для последних.
- Так как оглушение позволяет решать игровые задачи без излишнего насилия, эта модель позволяет ограничить количество персонажей, которым такой способ решения проблем в принципе доступен.
- Модель позволяет выделить персонажей со специфическим социальным бэкграундом - криминал, представители силовых структур и т.д.
Примеры правил
Оглушение производится в небоевой обстановке аккуратным касанием сзади верхней части спины любым подходящим (табурет, рукоять меча/ пистолета/топора и т.д.) предметом и произнесением слова-маркера "оглушаю".
Оглушение специально предназначенным для этого предметом
Оглушение специально предназначенным для этого предметом - касание специально предназначенным для этого действия предметом к определенной области на теле игрока приводит его персонажа в состояние “оглушен".
Что и почему моделируется
Существует заблуждение - удары по голове любыми тяжелыми предметами гарантированно приводят к оглушению, которое через некоторое время проходит без (или с незначительным) вредом для жертвы. Это не так. Не имея специального предмета, предназначенного для оглушения (электрошокер, слэппер) или навыка, возникшего в ходе частого повторения попыток оглушения, удары по голове приведут скорее к смерти или очень тяжелой травме, а не к безопасному бессознательному состоянию.
Данная модель повышает реалистичность и позволяет оглушать любому персонажу, но только при наличии у него подходящего для этого предмета.
Область применения
- Игры, на которых мастерам важно дать возможность временно вывести из строя персонажей без серьезных физических последствий для них.
- Так как количество специально предназначенных для оглушения предметов может быть ограничено, то их дефицит может быть учтен в экономике.
- Также это может быть учтено в социальной части игры. Например, наличие такого предмета говорит о том, что его владелец относится к криминалу или, наоборот, к силовым структурам, явно указывая на законность или незаконность владения таким предметом и на социальную роль владельца.
Примеры правил
- Пример "Оглушение электрошокером" составлен на основе правил проекта "Deus ex Machina" (2007) Электрошокером можно оглушить человека и даже робота или андроида. Электрошокер — это телефон с установленным приложением, имитирующим электрошокер (например, Electric Stun Gun). Для оглушения необходимо в небоевой обстановке приложить телефон к корпусу оппонента и нажать на кнопку включения электрошокера. Звук должен быть выставлен на полную мощность. Не деритесь на телефонах. Это очень дорого! Жертва оглушения лежит без движения, ничего не видит и не слышит. Оглушение длится 5 минут.
- Пример "Оглушение слеппером" составлен на основе правил проекта "Сердце тьмы" (2009) Мы используем для оглушения мягкие имитаторы специальных дубинок типа слэппер. Оглушить можно персонажа без каски, ударив таким имитатором между лопаток и сказав "Оглушаю". Ничем другим оглушать нельзя. После оглушения персонаж падает без сознания и возвращается в него через 15 минут.