Физические улики

/ Организация / Автор: / Оригинал

Физические улики - каждый игрок, когда его персонаж совершает преступление, оставляет специально подготовленные улики (в которых тем или иным образом закодирован идентификатор его персонажа) на месте преступления. Список преступлений, требующих оставления улик, разнится от проекта к проекту и соответствует замыслу их авторов. Улики не существуют в мире игры пока они не оставлены игроками на местах преступлений, совершенных их персонажами.

Персонажи имеющие навык по сбору улик и/или имеющие доступ к базам данных, хранящих коды идентификаторов персонажей соответствующие уликам, могут соотнести улики, найденные на месте преступления с кодами из базы и/или с внешностью подозреваемого, и таким образом определить преступника. В зависимости от настройки данных хранящихся в уликах, это определение может быть произведено с различной степенью достоверности.

Что и почему моделируется

Моделируется оставление и сбор физических улик на месте преступления. Могут подразумеваться: отпечатки пальцев, ДНК, следы обуви, волокна одежды преступника и т.д.

Область применения

Игры с выраженным криминальным и/или детективным бэкграундом, на которых важно проводить расследования и выделить специальности, которые в этих расследованиях помогают.

Историческая и жанровая область применения этой модели довольно широкая, она ограничена только доступной в моделируемой реальности технологией распознавания улик. Например, дактилоскопия стала использоваться во второй половине 19-ого века, а анализ ДНК с конца 80-ых годов 20-ого века.

Примеры правил

Пример составлен на основе правил "Святогорье: Магическая Россия" (2024)

У каждого игрока есть на старте игры 4 улики: 3 белые и 1 красная. При совершении преступления оставляется белая улика. Если белые закончились - оставляется красная.

На каждой улике две заклеенные области: первая - числовой код (уникальный код персонажа). Вторая - это знак, который показывает половую/расовую/возрастную принадлежность. На красной улике пишется отличительная черта (например, цвет волос), которая при совокупности с белыми карточками позволяет почти безошибочно распознать преступника.

Заклеенную область со знаком могут вскрывать только сотрудники правоохранительных служб. Заклеенную область с числовым кодом могут вскрывать только организаторы проекта.




Детективная модель модель правила справка