Связывание "с головоломкой" - персонажа извещают о том, что он связан, короткой простой фразой ("Ты связан" или "Связана") и дают в руки головоломку (используются простые металлические головоломки, в которых нужно расцепить два элемента), как только головоломка разгадана и элементы расцеплены, персонаж освободился и имеет право сбежать.
Что и зачем моделируется?
В данном случае безопасно моделируется факт связывания, а также возможность и процесс освобождения пленника от пут.
Область применения
Игры, на которых связывание важно отдельным социальным ролям, например, городской страже или разбойникам, и недоступно большей части других персонажей. А также когда важно дать пленникам максимально безопасный способ освобождения. Выбор и закупка (или производство) головоломок могут быть как задачей МГ (если требуется унификация результата), так и ответственностью носителей навыка.
Пример правил
- Связывание доступно только персонажам с навыком "связывание".
- Связать можно только предварительно оглушенного персонажа.
- Дотроньтесь до плеча персонажа и четко произнесите "связан(а)!", после этого дайте в руку металлическую головоломку.
- Связанный персонаж, если, или как только он придет в сознание, может начать разгадывать головоломку, разъединяя металлические элементы друг от друга. Как только элементы разъединены, персонаж имеет право бежать из места содержания.
- Взаимодействие с охранниками в этом процессе является игровым моментом, если они видят, что пленник пытается освободиться, они вправе мешать ему, угрожая расправой, но если охранники отвлеклись или оставили пленника одного, а он успел разгадать головоломку, путы его более не держат.