Магия на мане - персонаж, способный использовать магию имеет ограниченный запас единиц магической силы - маны, и набор заклинаний. Каждое заклинание имеет стоимость в единицах магической силы. Каждое использованное заклинание уменьшает запас магической силы персонажа на свою стоимость. Когда запас магической силы заканчивается - персонаж теряет способность использовать заклинания. Обычно персонажи, способные использовать магию, различаются между собой объемом запаса маны и списком доступных им заклинаний.
В зависимости от проекта, мана может быть воплощена в виде игровых предметов - например, содержащих магическую силу "магических батареек”-расходников. Или наоборот не присутствовать физически в мире игры и отображать максимальный внутренний незримый запас силы мага. И та и другая форма реализации нужна для контроля траты маны при использовании заклинаний.
Также в зависимости от длительности и задач проекта, запас маны может обновляться:
- Одновременно, в заранее запланированный момент игрового цикла у всех персонажей, способных использовать магию.
- Иными способами, требующими от персонажей дополнительных действий.
Что и почему моделируется
Моделируется уровень могущества магов, а также исчерпаемость его внутреннего (или внешнего) ресурса магической силы. Так как модель математическая, она потенциально позволяет рассчитать баланс сил между магами, через различную стоимость заклинаний и различный запас маны.
Область применения
Это понятная модель, требующая от организаторов проекта предварительной подготовки по формализации заклинаний и расчету баланса.
Изначально, эта модель использовалась для контроля за игроками, играющими магов, их получением и тратой маны. Но фактически этот контроль затруднен, если с каждым магом не ходит организатор, который следит за тем, чтобы маг тратил ману в нужном количестве на каждое заклинание. Также выдача физического воплощения маны требует от организаторов и материального, и временного ресурса. Поэтому, если у орг. группы нет задачи и ресурсов для жесткого контроля, эта модель применима на играх, на которых игроки в магов готовы сами принять на себя контроль своих трат.
Иногда выступает как часть более комплексных моделей магии, например, может быть скомбинирована с магией на одноразовых карточках. В этом случае мана выступает как определитель уровня и предела могущества, но не определят заклинания, доступные к непосредственному использованию.
Примеры правил
Пример составлен на основе правил по магии "Отряд: Эпоха кометы" (2025)
У каждого мага есть свой запас магической силы и набор заклинаний. Магическая сила тратится на сотворение заклинаний. Потраченная магическая сила восстанавливается до максимума в 4 часа утра. Существуют расходуемые колдовские предметы, которые могут пополнить запас магической силы.
Запас (максимум) магической силы мага ориентировочно находится в диапазоне от 3 до 15. У ученика мага обычно он равен 3-5. У мага — от 8 до 15. У могущественных магов — от 20 до 40. Стоимость заклинания разнится от 1 до 4.
Для того чтобы отслеживать трату магической силы, используются предметы вроде четок или ожерелья с бусинами, где можно перекидывать бусины с одной стороны на другую (оставшаяся сила/потраченная сила). По счетчику должно быть понятно сколько силы у вас потрачено и сколько осталось. Любой организатор игры может проверить его, поэтому, пожалуйста, отмечайте трату магической силы сразу, как только сотворили заклинание.
У каждого мага индивидуальный набор заклинаний. Все заклинания имеют карточку - описание. В карточке заклинания содержится следующая информация:
- Эффект — что, собственно, делает заклинание..
- Цена — цена использования заклинания, указывается в единицах магической силы.