Магия на одноразовых карточках - у персонажа, способного использовать магию, есть свой набор заклинаний, каждое из которых написано на отдельной карточке. При применении заклинания карточка уничтожается, заклинание тратится.
В зависимости от сеттинга и проекта карточки или являются игровыми предметами (и в этом случае они могут передавать между персонажами) или маркерами навыка (в этом случае они не передаются между персонажами, так как олицетворяют набор хранящихся в голове у мага заклинаний).
Также, в зависимости от длительности и задач проекта, запас и набор карточек с заклинаниями может обновляться:
- Одновременно, в заранее запланированный промежуток времени у всех персонажей, способных использовать магию, через обращение к ответственным за выдачу карточек заклинаний организаторам проекта.
- Иными способами, требующими от персонажей дополнительных действий.
Что и почему моделируется
Моделируется различный уровень могущества и разнообразие специализаций магов, также, при необходимости, их рост в обоих этих направлениях.
Область применения
Модель требует от организаторов проекта предварительной подготовки по формализации заклинаний и расчету баланса.
При этом честность исполнения модели очень легко контролируется организаторами:
- Больше чем выдано, карточек заклинаний потрачено быть не может.
- Копить карточки бессмысленно, например, если на игре несколько игровых циклов, то карточки каждого нового цикла имеют другой цвет, что позволяет не допустить использование карточек, оставшихся с предыдущих циклов.
- Действие использованного заклинания написано на карточке и может быть уточнено в любой момент.
Но это довольно времяемкая и не очень гибкая модель, требующая от организаторов выдачи нужным игрокам нужных наборов заклинаний и нуждающаяся в дополнительном учете, если персонажу становятся доступны новые заклинания, не учтенные в его базовом комплекте. Если у организаторов достаточно ресурсов для этого контроля, то модель позволяет создать и разные школы магии с уникальными для них наборами заклинаний, и рост магов в могуществе за счет увеличения количества и типов заклинаний.
Затраты организаторов могут быть снижены за счет другой организации процесса, при которой игрокам выдается список их заклинаний и набор пустых карточек установленного образца, на которых игроки сами пишут действие заклинания из доступного им списка, после чего используют карточки описанным выше способом. Контролировать честность игроков-магов в этом случае будет сложнее.
Иногда выступает как часть более комплексных моделей магии, например, может быть скомбинирована с магией на мане. В этом случае карточки определяют доступные к непосредственному использованию заклинания мага, в то время как мана - пределы его могущества.
Примеры правил
У каждого мага есть список его заклинаний и набор карточек установленного образца. Список заклинаний и карточки не являются игровыми предметами, их нельзя показывать и смотреть другим игрокам до активации заклинаний. Карточки после активации являются маркером - подтверждением эффекта заклинания; активированную карточку можно показать цели заклинания для подтверждения эффекта.
Каждое заклинание в списке описано следующими пунктами:
- Название заклинания.
- Эффект (что делает).
- Кто или что может быть целью заклинания.
- Количество использований в цикл.
Маг самостоятельно определяет какие заклинания из его списка и сколько раз он использует за цикл. Для использования заклинания игрок пишет на карточке название выбранного заклинания и эффект.
Активируя заклинание, маг разрывает карточку и объявляет цель и эффект.
В начале каждого нового цикла, карточки предыдущего цикла, включая неиспользованные, аннулируются и каждый маг может получить по одному новому комплекту карточек у ответственного за их выдачу организатора игры.