Магия на одноразовых карточках

/ Организация / Автор: / Оригинал

Магия на одноразовых карточках - у персонажа, способного использовать магию, есть свой набор заклинаний, каждое из которых написано на отдельной карточке. При применении заклинания карточка уничтожается, заклинание тратится.

В зависимости от сеттинга и проекта карточки или являются игровыми предметами (и в этом случае они могут передавать между персонажами) или маркерами навыка (в этом случае они не передаются между персонажами, так как олицетворяют набор хранящихся в голове у мага заклинаний).

Также, в зависимости от длительности и задач проекта, запас и набор карточек с заклинаниями может обновляться:

  1. Одновременно, в заранее запланированный промежуток времени у всех персонажей, способных использовать магию, через обращение к ответственным за выдачу карточек заклинаний организаторам проекта.
  2. Иными способами, требующими от персонажей дополнительных действий.

Что и почему моделируется

Моделируется различный уровень могущества и разнообразие специализаций магов, также, при необходимости, их рост в обоих этих направлениях.

Область применения

Модель требует от организаторов проекта предварительной подготовки по формализации заклинаний и расчету баланса.

При этом честность исполнения модели очень легко контролируется организаторами:

  1. Больше чем выдано, карточек заклинаний потрачено быть не может.
  2. Копить карточки бессмысленно, например, если на игре несколько игровых циклов, то карточки каждого нового цикла имеют другой цвет, что позволяет не допустить использование карточек, оставшихся с предыдущих циклов.
  3. Действие использованного заклинания написано на карточке и может быть уточнено в любой момент.

Но это довольно времяемкая и не очень гибкая модель, требующая от организаторов выдачи нужным игрокам нужных наборов заклинаний и нуждающаяся в дополнительном учете, если персонажу становятся доступны новые заклинания, не учтенные в его базовом комплекте. Если у организаторов достаточно ресурсов для этого контроля, то модель позволяет создать и разные школы магии с уникальными для них наборами заклинаний, и рост магов в могуществе за счет увеличения количества и типов заклинаний.

Затраты организаторов могут быть снижены за счет другой организации процесса, при которой игрокам выдается список их заклинаний и набор пустых карточек установленного образца, на которых игроки сами пишут действие заклинания из доступного им списка, после чего используют карточки описанным выше способом. Контролировать честность игроков-магов в этом случае будет сложнее.

Иногда выступает как часть более комплексных моделей магии, например, может быть скомбинирована с магией на мане. В этом случае карточки определяют доступные к непосредственному использованию заклинания мага, в то время как мана - пределы его могущества.

Примеры правил

У каждого мага есть список его заклинаний и набор карточек установленного образца. Список заклинаний и карточки не являются игровыми предметами, их нельзя показывать и смотреть другим игрокам до активации заклинаний. Карточки после активации являются маркером - подтверждением эффекта заклинания; активированную карточку можно показать цели заклинания для подтверждения эффекта.

Каждое заклинание в списке описано следующими пунктами:

  1. Название заклинания.
  2. Эффект (что делает).
  3. Кто или что может быть целью заклинания.
  4. Количество использований в цикл.

Маг самостоятельно определяет какие заклинания из его списка и сколько раз он использует за цикл. Для использования заклинания игрок пишет на карточке название выбранного заклинания и эффект.

Активируя заклинание, маг разрывает карточку и объявляет цель и эффект.

В начале каждого нового цикла, карточки предыдущего цикла, включая неиспользованные, аннулируются и каждый маг может получить по одному новому комплекту карточек у ответственного за их выдачу организатора игры.




модель правила Правила по магии справка