Магия на физических расходниках

/ Организация / Автор: / Оригинал

Магия на физических расходниках - заклинания обладают физическим компонентом, который используется для демонстрации эффекта заклинания и/или для маркировки результата. Например, для дистанционных заклинаний, предназначенных для поражения одиночных целей, используется метающийся безопасный объект, которым магу нужно поразить цель.

Что и почему моделируется

Эта модель:

  1. Добавляет визуализацию магических эффектов в процессы, которые обычно на ролевых играх происходят только в воображении.
  2. В некоторых своих проявлениях требует физического навыка, например, меткости в поражении цели брошенным объектом. Это ставит если не в равные, то сходные условия игроков-магов и игроков, использующих в боевых взаимодействиях имитаторы холодного или дистанционного оружия, снижая у последних ощущение, что их победили не приложив никаких усилий, а просто произнеся пару слов или показав карточку.
  3. При использовании пиротехнических изделий в качестве расходника, время горения изделия является очевидным и понятным естественным таймером, не требующим дополнительного контроля - пока расходник горит, эффект заклинания действует.

Область применения

Эта модель редко используется как самостоятельная, обычно являясь частью более сложной системы правил по магии. Например, она может являться частью магии на мане - в этом случае использование каждого заклинания с физическим расходником нужно дополнительно оплатить маной. Или наоборот, никакой дополнительной оплаты такие заклинания не требуют, но их использование ограничено количественно, например, не более N раз за бой.

Проблемы с моделью:

  1. Потенциальная небезопасность пиротехнических расходников. Нужно ограничивать их применение в соответствии с пожарной безопасностью и учитывать вред задымленности и продуктов горения в помещениях.
  2. Если типов расходников много, и, как следствие, много различных эффектов, которые им соответствуют, игрокам трудно запомнить их все. Необходимо дублировать четко понятной словесной формой эффект такого заклинания при использовании расходника.
  3. Высокая стоимость расходников, особенно пиротехнических.

Примеры правил

По материалам "Отряд: Эпоха кометы" (2025) и “Вархаммер” (2025)

Лечение: Маг зажигает бенгальский огонь, касается тяжело раненого, и объявляет лечение. После того, как огонь прогорит, раненый исцеляется.

Изгнание нежити: Маг взрывает петарду, потом указывает на одного представителя нежити на расстоянии не более 5 метров от себя и кричит: "Изыди, мертвец!". Нежить должна убегать в ужасе прочь от мага в течение следующих 5 минут.

Огненный шар: Моделируется теннисным мячиком с привязанными к нему красными лентами. При попадании в противника (его оружие или щит) – вводит его в тяжелое ранение. Заклинание нельзя использовать чаще чем 2 раза за сражение. В темное время суток засчитываются попадания только теми мячиками, которые имеют дополнительную диодную подсветку. Если подсветки нет, поражение не засчитывается.

Защитное поле: Маг зажигает красный фальшфейер. Пока фальшфейер горит, мага нельзя атаковать и приближаться к нему ближе, чем на 2 метра. Все (и враги, и союзники) в этот момент должны отойти от мага на 2 метра назад.




модель правила Правила по магии справка